.

.

Фасад автостоянки открытого типа в Крылатском / Open parking in Krylatskoye. Искусство быть непохожим

    • даты 2011 — 2012
    • место Россия, Москва ул. Крылатская (жилой район "Крылатское Северное", ЗАО)
    • функция Транспортный / паркинг
  • площадь застройки 4530 м2
  • общая площадь 28818 м2
  • этажность 7


  • / ABV Group / Россия
авторский коллективРуководитель ООО «Архитектурная мастерская «Группа АБВ»: Бирюков Н.Ю.
Главный инженер ООО «Архитектурная мастерская «Группа АБВ»: Маркова Л.И.
Главный архитектор проекта: Отставнова Ю.В. Главный инженер: Алиев Г.Г. Руководитель проектной группы: Логинов И.В. Архитекторы: Головешкина И.И., Гуторкин Д.В., Кулибанов В.Н.

Алла Павликова, Юлия Тарабарина. Искусство быть непохожим

Архитекторы «Группы АБВ» спроектировали на территории бизнес-парка «Крылатские холмы» здание надземной парковки, совершенно не похожее на офисные корпуса, но образно родственное природному массиву соседнего парка.

Открытую шестиуровневую автостоянку планируется построить на территории бизнес-парка «Крылатские холмы». Спроектированный бюро «ABD architects» Бориса Левянта в 2002–2003 годах и построенный в 2006, этот офисный комплекс в свое время приобрел хрестоматийную известность как представитель новой в то время для Москвы типологии бизнес-парка, как образец грамотного проектирования офисов, а также как пример сдержанно-строгой деловой архитектуры.


Однако у бизнес-парка с самого начала имелся недостаток: четырем шестиэтажным офисным корпусам общей площадью 10 000 кв. метров определенно не хватало простых открытых парковок, устроенных на его территории. Соседние улицы стали заполняться машинами, которым оказалось мало места и там – словом, как только офисные площади наполнились арендаторами, район начал превращаться в зону транспортного бедствия. Поэтому на территории «Крылатских холмов» было решено построить многоуровневую надземную автостоянку. Архитекторы бюро «Группа АБВ» Никиты Бирюкова должны были спроектировать паркинг, не нарушив масштаба городского и природного окружения, – и при этом выстроить процесс строительства так, чтобы он не помешал течению офисной жизни.


Для здания новой парковки отведен участок в юго-восточной части комплекса, отделенный от Крылатской улицы правильной дугой офисных корпусов бизнес-парка, которая тянется от здания медицинского центра (на востоке) к панельным жилым домам (на западе). Ближайшим соседом будущей многоуровневой автостоянки оказывается Москворецкий парк – один из больших, излюбленных лыжниками, московских парков, вдоль границы которого и вытянут участок. Здание стремится соответствовать ему и в чем-то даже быть похожим на него. Внешних стен, как и полагается надземной парковке, у здания нет, и этажи будут проветриваться. Стены заменены навесной конструкцией, состоящей из вертикальных деревянных ребер-ламелей. Ребра изгибаются плавными, слегка неравномерными волнами, создавая впечатление проницаемой и подвижной массы, похожей на пучок гибкой высокой травы под легким ветром, на стволы растений, или даже на гигантский скелет доисторического существа, неожиданно обнаружившийся на границе московского парка. Строго говоря, эти ребра – самостоятельная, хотя и не лишенная бионических ассоциаций форма. Но фасад проницаем, как светлый сосновый лес, а линия верхушек, вырастающих выше последнего этажа, наподобие древесных, стремится раствориться в небе.

Участок проектирования автостоянки расположен на границе природного комплекса Москвы (парк «Москворецкий»), и примыкает с северо-запада к участку технической зоны, севера и востока к Крылатской ул.; с юга к покрытому лесом холму, по которому проложена велотрасса, с запада к участку жилой застройки. В непосредственной близости к участку проходит трасса Звенигородского проспекта. Участок имеет выраженный рельеф с повышением к юго-западной части. Перепад высот составляет 10 – 12 м.

Пять уже построенных и функционирующих зданий огибают один из Крылатских холмов. Во главе композиции – корпус медицинского центра, состоящий из двух- и четырехэтажного объемов. Вслед за ним выстроились четыре шестиэтажных корпуса бизнес-парка. Каждый корпус состоит из двух слегка развернутых по дуге блоков. В проекте изначально было предусмотрено наличие только открытых парковок на территории. Предлагаемый вариант многоуровневых открытых надземных парковок имеет легкий изгиб невысоких объемов для сохранения общей стилистической определённости комплекса, органично вписанного в живописные виды Москвы-реки и Серебряного бора, не нарушая ландшафта и красоты природного окружения.

Нашей целью стало создание нового продукта, который бы принципиально отличался от всего, что представлено на рынке, исходя не только из анализа местоположения объекта и создания архитектурного образа, но и из совокупности потребительских свойств и градостроительных акцентов. Архитектура предложенного к рассмотрению варианта автостоянок максимально органично вписывается в природное окружение с применением устройства «деревянной» навесной структуры, образующей сложный объём фасадов при видимой простоте планов, определённой легкости конструктивных решений, а также при помощи вертикального озеленения. Навесные фасады выполняются из дерева или композитных панелей. Использование больших пролетов конструкций максимально освобождает внутреннее пространство парковки и позволяет разместить большее количество машиномест при меньшей длине здания. Вариант размещения обоснован необходимостью максимального сохранения видовых точек, раскрывающихся из офисов, как в сторону Крылатской улицы и Звенигородского проспекта , так и на велотрассу . этому дополнительно способствует существующий рельеф, а также искусственно образованная рассечка между двумя корпусами автостоянки, созданная как для обхода трансформаторной подстанции, так и для раскрытия вида на лес.

Обтекаемая геометрия формы парковки определяется желанием максимально сохранить видовые точки, существующие сейчас. Эргономичность формы, озеленение фасадов, применение натуральных материалов в отделке нивелируют уровень вторжения в ландшафт. Применена схема парковки – «аппарель», с использованием наклонных перекрытий в одной половине этажа. Устройство переездов-ферм разрывает объем на две части, облегчая его. Вспомогательные помещения (комната охраны, комнаты хранения инвентаря) располагаются на первом этаже.

План первого этажа
План первого этажаоткрыть большое изображение
План типового этажа
План типового этажаоткрыть большое изображение
Ситуационный план
Схема
Разрезы
Фасады
Нет комментариев Добавить комментарий