.

.

Прогноз: по итогам 2015 года падение рынка строительной изоляции в России может составить от 15 до 20%


По прогнозам специалистов, по итогам 2015 года объем рынка строительной изоляции в России сократится на 15-20%. И этот нисходящий тренд, скорее всего, сохранится и в течение 2016 года.


Эксперты отмечают, что в последние годы рост рынка теплоизоляционных материалов происходил достаточно динамично, на 8-16% в год, чему способствовал высокий темп жилищного и коммерческого строительства в России.

По состоянию на конец 2014 года примерно около половины рынка теплоизоляционных материалов в России приходилось на каменную вату (47%), примерно 29% - на стекловату, около 10% - на экструдированный пенополистирол, порядка 14% - на вспененный пенополистирол. По данным , по итогам 2014 года объем рынка теплоизоляции увеличился на 7%, достигнув в совокупности 55,5 млн куб. м. Однако в этом году этот рост значительно замедлился.


К сокращению объемов рынка приводит замораживание строительных процессов - как в коммерческом строительстве, так и в возведении жилья.

«Первый квартал 2015 года, благодаря инерционной составляющей от всплеска строительной активности в конце 2014 года, еще был достаточно позитивным. Однако, начиная с апреля, ситуация на рынке начала ухудшаться, и уже во втором полугодии мы увидели сокращение объемов примерно на 20%». По итогам 2015 года падение рынка может составить от 15 до 20%.


По его мнению, это происходит по нескольким объективным причинам. Во-первых, возникли сложности с кредитованием строительного сектора. Для многих участников рынка кредитные ресурсы из-за высоких процентных ставок оказались недоступными. Рентабельность многих застройщиков находится на таком уровне, когда она не в состоянии покрывать предлагаемые банковские ставки по кредитам. Во-вторых, резко снизилась покупательная способность населения. Наблюдается существенное падение объемов ипотеки – до 40%.


«В этих условиях застройщики замораживают вывод на рынок новых объектов, что, в свою очередь, влияет и на рынок строительных материалов, в частности, изоляции, ведь изоляция – это один из последних этапов строительного цикла. В текущем году рынок работал с проектами, которые были запущены в 2013-2014 годах. В 2015 году новых строительных объектов было анонсировано значительно меньше, чем в предыдущие годы, что приведет к еще большему сужению рынка в 2016 году. По сему, будущий год обещает быть для участников рынка достаточно сложным», - заключил эксперт.


Более глубокие тренды по снижению активности девелоперов наблюдаются в коммерческом и административном строительстве и строительстве транспортных терминалов. «Коммерческий сегмент и логистика пострадали больше, поскольку они непосредственно связаны с прямыми инвестициями и кредитованием. Здесь ощутим существенный отток инвесторов»


Кризис не снизит качество жилых комплексов


Как полагают эксперты, несмотря на оптимизацию затрат со стороны девелоперов жилья, к которой может привести текущая экономическая ситуация, качество общественной среды масштабных жилых проектов эконом-класса не должно снизиться, и может даже улучшиться, ввиду напора конкуренции и благодаря отточенным на сегодня инструментам улучшения среды при сохранении стандартного бюджета.
Ухудшение экономической ситуации не дает возможности девелоперам в сегменте жилого строительства улучшать качество своих проектов за счет увеличения бюджета. Зачастую, оптимизируя бюджет, девелопер начинает экономить, в первую очередь, за счет факторов, которые в меньшей степени учитываются покупателями при покупке, но, в то же время, играют непосредственную роль в создании комфортных условий для жизни. Это в частности элементы общественной среды – места общего пользования внутри домов, проекты благоустройства придомовых территорий, рекреационные и общественные зоны, эстетический облик фасадов и пр.

Тем не менее, если с одной стороны на девелоперов давит кризис, то с другой стороны – высокая конкуренция, которая уже сегодня по данным аналитиков привела к тому, что сроки экспозиции квартир значительно увеличились, и это при том, что объемы ввода новых проектов продолжают расти.

«Таким образом, основным трендом в работе с общественной средой в масштабных жилых комплексах эконом-класса становится оптимизация затрат при повышении качества. Приходится искать нестандартные решения и буквально больше думать над проектами. Актуальными становятся те инструменты работы со средой, которые, не повышая бюджет, делают ее более насыщенной, разнообразной, функциональной и эстетически комфортной. Речь идет об улучшениях, которые по факту осуществляются не за счет использования более дорогих материалов или других количественных параметров, а за счет интеллектуального усилия, творческого подхода и свежего взгляда на проект, учитывающего реальные потребности будущих жителей. Оригинальные проекты благоустройства и отделки мест общего пользования, функциональные детали в парадных: полки для хранения, скамейки, урны и пр., антивандальные малые архитектурные формы, концептуальные изюминки в виде арт-объектов или креативной росписи фасадов и пр., - все это повышает ликвидность жилых проектов, позволяя сохранить стандартный для застройщика бюджет»

Нет комментариев Добавить комментарий