.

.

Конкуренция дизайна. Основные тенденции на рынке керамогранитной (керамической) плитки и прогноз спроса на 2016 год.

Самым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов является рынок керамической плитки. В год он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки – на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2014 года, спрос на керамическую плитку вырос на 18%, что составило 125 миллионов кв.м. На рост спроса мгновенно отреагировала местная промышленность, что повлекло за собой увеличение производства на 27% с 82 млн. кв.м. в 2015 году до 104 млн. кв.м. в 2014 году. Этот показатель наверняка достигнет 130 млн.кв.м. уже в 2020 году.



Сегменты рынка керамической плитки


Для сегментирования рынка керамической плитки можно применять ряд признаков.

1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки.


Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.




2. Госкомстат РФ применяет сегментацию по типу работ.
– плитка глазурованная для отделочных работ;
– плитка керамическая напольная;
– плитка керамическая фасадная.




3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная. По некоторым данным, Неглазурированной плиткипродается больше, чем глазурированной.




4. Сегментация по цене:
-низкоценовой сегмент
-среднеценовой сегмент
-высокоценовой сегмент


Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. на втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка.

Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании.
Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее.
Сегодня элитную плитку в Москве продает 20 бутиков. Лидерами считаются компании "Эксклюзив" (три салона), студия камня и плитки "Барокко" (два салона), компания I.M ( магазины Бутик плитки). По словам руководителя отдела плитки и керамогранита "Барокко" Ксении Левиной, развитие бутиков обусловлено "желанием обеспеченного потребителя получить эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях". По ее данным, стоимость элитной плитки начинается от 35 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint'Agostino и дизайнерская студия Brix.


Импорт и внутреннее производство керамической плитки

Не многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности , иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно.
Низкое качество глины, отставание в дизайне , нарушение технологии производства, низкая квалификация рабочей силы - все это оказывает отрицательное воздействие на качество продукта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вы хотите приобрести керамогранитную (керамическую) плитку?
Сделать это очень просто!


Нужно лишь выбрать товар в нашем каталоге, а после оформить заказ любым удобным вам способом

(по телефонам указанным на сайте или онлайн, перейдя по ссылке в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основные игроки на российском рынке керамической плитки


На российском рынке керамической плитки действуют более
300 операторов. При таком количестве даже лидер рынка будет занимать не больше 1%. В основном все операторы представляют несколько фабрик. Среди московских игроков можно выделить «Финторг», «Зодиак», «Биг Бен» как наиболее часто встречающееся названия в опросе проведенном среди дизайнеров. Компания «Финторг» представляет несколько известных мировых производителей. Работает как с частными покупателями, так и с дизайнерскими студиями, налаженные отношения с которыми позволяют лидировать в данном сегменте. Широко представлены на выставках – ярмарках, таких как Ростройэкспо, Стройпассаж. Компания предлагает продукцию среднего и высокого ценового сегментах.


«Зодиак» работает с испанской фабрикой Porcelanosa – керамическая плитка среднего ценового сегмента . Имеет несколько крупных складов в Москве, за счет чего может обеспечивать поставки плитки покупателю в течение 2 дней. Не всегда покупатели готовы ждать 3 – 6 недель прибытия плитки из-за границы, и предпочитают купить, там где им предоставят необходимый объем сразу же.


Компания «Биг Бен» занимается поставками английской керамической плитки в викторианском стиле. Особенностью данной фабрики является предоставление широкой цветовой гаммы и выбора форм плитки. Данная фабрика производит не только стандартные прямоугольные и квадратные формы , но и треугольные, ромбовидные и другие. За что и завоевала лояльность дизайнеров, так как позволяет им выкладывать целые композиции или ковры.
Нельзя сказать , что эти компании занимают лидирующее положение – они яркие представители рынка керамической плитки.


Основные тенденции на рынке и прогноз.


Конкуренция на рынке плитки – это конкуренция дизайна. Сегодня можно купить плитку любого цвета и оттенка, сделанную под дерево, металл , текстиль, состаренную или отполированную. Потребитель при выборе не ограничен ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы «было красиво», а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Российский потребитель отходит от традиционных для него квадратных размеров 15*15, и отдает предпочтение прямоугольным формам. причем выбор размера напрямую зависит от площади помещения: чем меньше помещение, тем меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство как и прежде отдают предпочтение классике. В России нет культуры часто делать ремонт, поэтому большинство населения старается выбрать то, что не надоест через год.


Многие могут часами стоять у модных ярких коллекции, но приобретут более спокойные пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь чаще всего будет имитировать натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и др. Плитка Класс - лидер потребительского спроса уже есколько сезонов.
Современная тенденция в керамическом дизайне - включение дополнительных декоративных элементов из зеркал, стекла, металла и даже дерева. Благодаря непривычному сочетанию материалов обстановка приобретает дополнительный шарм. Еще одно направление в данной области - горизонтальная укладка (по типу кирпичной стены), которая становится все более популярной. Также актуально использовать в облицовке сочетание различных форматов. Коллекции некоторых фабрик (например, Cerdisa и Casa dolce Casa, Италия) специально рассчитываются таким образом, чтобы четыре-пять разных по размеру керамических плиток образовывали единый гармоничный узор.
Что касается прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появления новых игроков. Конкуренция обостряется, что приводит к снижению цены. Чтобы была возможность конкурировать по цене иностранные производители пытаются снизить уровень издержек, построив заводы в России. Те компании, которые не могут конкурировать по цене уходят в ниши. 

Отечественные производители пытаются повысить качество своей продукции, модернизировав производственные линии. Происходит замена устаревшего оборудования на новое итальянского производства.

Нет комментариев Добавить комментарий