.

.

Штраф: физ.лицам 5 тыс.руб, юр- 25 тыс.руб. Дизайн-регламент установил требования к внешнему виду фасадов зданий, входных групп, витринных конструкций.

Вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин в очередной раз собрал совещание посвящённое вопросам дизайн-регламента Воронежа. В этот раз речь шла о мероприятиях, которые будут реализованы до февраля следующего года на 20 центральных улицах города.

- Главным в данном вопросе является движение вперёд, - отметил Владимир Астанин. – Чтобы жители могли наблюдать цельную картину положительных изменений внешнего облика нашего города.

Вице-мэр напомнил, что была разработана специальная форма, которая позволяет видеть все происходящие преобразования в процессе работы. По этой форме управы районов должны отчитываться на совещаниях каждый месяц. От представителей управ ждут конкретных цифр и фотоматериалов.

По словам руководителя управления главного архитектора Антона Шевелёва, уже разработали систему взаимодействия с предпринимателями, компании и магазины которых расположены в зданиях на центральных улицах.

- Управлением главного архитектора совместно с управами районов подготовлено 497 паспортов колористических решений фасадов зданий. В них расположено более 2,8 тысячи входных групп, владельцам которых выданы предписания о приведении в соответствие внешнего облика сооружений, - рассказал Антон Шевелёв. – Большинство уже приступили к демонтажу рекламных элементов, не соответствующих требованиям дизайн-регламента. В настоящее время демонтировано около 40 процентов.

Ранее городские власти приняли решение, что приводить в порядок входные группы, которые не соответствуют недавно разработанным нормативам, должны сами предприниматели, соответственно за свой счёт. В противном случае их ждут штрафы. Физическим лицам придётся заплатить от трёх до пяти тысяч рублей, а юридическим от пяти до 25.


Напомним, дизайн-регламент устанавливает чёткие требования к внешнему виду зданий. Это цветовое решение, входные группы, витрины, рекламные и информационные конструкции. В целом под регламент попадут 70 магистральных улиц Воронежа.


Еще в конце прошлого года городской общественностью активно обсуждалось внедрение в Воронеже Дизайн-регламента, который позволил бы устранить визуальное засорение, по крайней мере, центральных улиц неформатными и безвкусными рекламными вывесками и входными группами. Пилотной площадкой стало пространство вокруг Кольцовского сквера. Теперь в Управлении главного архитектора планируется распространить действие Дизайн-регламента сразу на десять воронежских улиц. Его руководитель Антон Шевелев рассказал «ИН» о различных аспектах данного процесса.
В чем заключаются сходства и различия между тем Дизайн-регламентом, который был в свое время разработан для Москвы и тем, который сейчас внедряется в нашем городе?

Решением Воронежской городской Думы от 22.04.2015 № 1780-III внесены изменения в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж», позволяющие администрации городского округа город Воронеж регламентировать внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж. В соответствии с указанными изменениями Правила благоустройства дополнены положениями, устанавливающими общие требования:
- о соответствии внешнего облика фасадов зданий, расположенных по красной линии (линии застройки) 70 основных магистральных улиц города паспорту фасада здания (сооружения), который изготавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
- о порядке содержания и изменения фасадов зданий и сооружений.
Дизайн-регламентом, разработанным для Москвы определены более жесткие требования к внешнему виду фасадов зданий, сооружений, входных групп.
Кто со стороны воронежского архитектурного сообщества принимал участие в составлении Дизайн-регламента? Какие предложения, поправки, замечания вносились в него? Будет ли он видоизменяться в дальнейшем?

Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» разработан управлением главного архитектора городского округа и в дальнейшем будет изменяться с учетом развития города Воронежа.
Насколько успешным Вы можете назвать первый этап по его воплощению? Насколько позитивно он был воспринят городской общественностью и бизнес-сообществом?

В качестве пилотного проекта по реализации дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» выбраны здания, расположенные по пл. Ленина (Кольцовский сквер). Управлением главного архитектора городского округа подготовлены паспорта колористического решения фасадов зданий по пл. Ленина с организацией входных групп согласно дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж».
С собственниками помещений по пл. Ленина были проведены совещания, индивидуальные встречи и выданы утвержденные паспорта цветовых решений для реализации.
Владельцами помещений реализованы фасады магазинов «Немецкая одежда», «GRAND boutique», «Детский город», «Coctail», «Milavitsa», аптеки «Ригла», Областной дом журналиста, офисов «Русстрой банк», «Сбербанк», «МДМ-банк», «Просто займ», кофейни «Молоко» и другие.
Считаем, что пилотный проект по реализации дизайн-регламента выполнен удачно и в короткий срок.
Ограничивается ли благотворный эффект от его внедрения эстетической функцией (устранением "визуального засорения")?

Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» устанавливает четкие требования к внешнему виду фасадов зданий (цветовое решение, входные группы, витрины) и внешнему виду размещаемых на фасадах рекламных и информационных конструкций.
Как различаются требования Дизайн-регламента в отношении исторической части города и районам массовой застройки?

Дизайн регламентом предусмотрено зонирование городской информационной среды на зону строгой регламентации и зону общей регламентации.
Как будет производиться контроль за выполнением требований Дизайн-регламента, какие меры поощрения и взыскания предусмотрены?

Контроль за реализацией и выполнением требований дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» осуществляют управы районов города Воронежа, ТСЖ, управляющие компании города.
Чем обусловлен выбор "пилотных" улиц? Будут ли в перспективе распространены положения Дизайн-регламента на остальные улицы Воронежа (помимо указанных десяти)?

Для реализации дизайн-регламента в 2015 году определен перечень центральных улиц города (ул. Богдана Хмельницкого, Ленинский проспект, ул. Героев Стратосферы, ул. Кольцовская, ул. Пушкинская, ул. Плехановская, Московский проспект, ул. Ворошилова, ул. Депутатская, проспект Революции, ул. Писателя Маршака, ул. Степана Разина), для которых подготовлена развертка с отображением всех расположенных на ней зданий с целью создания целостного архитектурного облика.
На 2016 год запланирована подготовка паспортов цветовых решений фасадов зданий по улицам: ул. Волгоградская, проспект Труда,ул. Комиссаржевская, ул. Куколкина, ул. Куцыгина, ул. Ленина, ул. Генерала Лизюкова, ул. Мира, ул. Остужева, ул. Свободы, ул. Чайковского, ул. Южно-Моравская.

Владимир

В стране кризис, везде висит вывеска АРЕНДА. Чем думали не понятно. Сравнили Воронеж с Москвой и Питером, а заработки не сравнивали? Посмотрите в окно администрации, там дом у театра стоит с 1994 года аварийный, полотном обтянут, ну и где дизайн регламент? Сначала думать надо, после проверять, и после этого только внедрять.

комментировать
Артем

в Казани весь 2015 надзор орудовал.. здесь вывеску снимите.. здесь фасад переделайте, лишь бы работу свою показать

комментировать
Бобик

а че пацаны жалуетесь.. в россии же живем.. у нам принято с малого бизнеса тянуть

комментировать
Сергей Мармо

когда делали фасад на Цветочной студии "Мята" это в Воронеже, к нам подошли и сказали что негоже баннеры в центре города на фасады вешать, да окна перекрывать, мол для рекламы есть соцсети, например (только там нужно общаться с клиентом, а не удалять конструктивные замечания) - Убираем баннер.

комментировать