.

.

Реформа ЖКХ : Минстрой Омска исключил утепление фасадов из программы ТСЖ (ЖСК) капремонта многоквартирных домов

Минстрой готовится ввести обязательные для регионов правила регулирования взносов на капремонт — предложения ведомство подготовит в течение двух недель. Сейчас субъекты РФ устанавливают взносы исходя из рекомендаций министерства, но не всегда их соблюдают. Кроме того, в ведомстве задумались об условиях развития рынка арендного жилья — в этом году планируется ввести его в десять раз больше, чем в 2015 году, но необходимо до 90 млрд руб. из федерального бюджета.


В течение двух недель Минстрой планирует разработать предложения по совершенствованию программы капремонта многоквартирных домов в России, заявил сегодня заместитель главы ведомства Андрей Чибис на общественном совете при Минстрое. «Это придется делать на законодательном уровне, в том числе ставить вопрос о введении обязательных для исполнения правил регулирования взносов»,— сказал замминистра, добавив, что сейчас регионы устанавливают размер взносов на основании методических рекомендаций Минстроя, но не всегда им следуют.


Так, в начале прошлого года в Омске был опубликован для обсуждения план мероприятий по капремонту на 2015 год, когда работали и 

глава омского Минстроя Богдан Масан и его заместитель Дмитрий Шикалов, курировавший в министерстве проблемы капремонта, напомним, что несколько дней назад оба чиновника синхронно ушли в отставку. Тем не менее уже в ближайшее время проект закона будет внесен на Законодательное Собрание Омской области.


«Еще при Б.А.Масане мы решили посмотреть реакцию омичей, для которых все это делается, – отметил Лихачев, Председатель правления Омского областного Общества потребителей в сфере ЖКК.

– Кратко напоминаю суть проблемы. На первом этапе внедрения программы капитального ремонта нас критиковали за то, что далеко не на все работы можно использовать средства, и я сам разделяю эту позицию. Напомню, что тогда противился бывший руководитель Фонда г-н Журавлев. В прошедшем году данные вопросы мы внесли в годовой план, и стало проще пытаться их порешать, так как наша позиция получила поддержку от депутатов профильного комитета, в первую очередь, от его председателя депутата Д.С.Шишкина (не хочу обидеть других товарищей, которые также участвуют в работе, но он председатель комитета).


Кроме того, удалось найти равновесную позицию относительно экономической части. Ведь нужно понять, что Журавлев был против не потому, что он враг народа. Он говорил, что если мы будем делать еще это и вот это, то размера минимального взноса не хватит, что так и есть. Потому в итоге остановились на том, что расширяется перечень работ для домов со спецсчетами, то есть тех домов, где не отвечает своими средствами бюджет. Так как юридические формулировки читать сложно, поясняю суть. Согласно федеральному законодательству перечень работ в каждом регионе определяет местное Заксобрание. В Омской области с учетом проекта закона перечень будет почти самый большой, это плюс - пусть люди решают, что делать на доме. Особенно это касается судебных домов и ТСЖ (ЖСК), где делали ремонт планово и многое уже выполнено, а также новых домов.


Пройдем по позициям.


1. Нам возвращают утепление фасада. Именно такая редакция «ремонт и утепление фасадов» была в первом варианте закона, принятом в 2013 году. но потом по предложению прежнего руководителя Фонда утепление исключили, что вызвало возмущение, причем не только в городе, но и на селе. Пять домов правильно отказались решением собрания делать ремонт по плану в 2015 году, ждали, чтобы разрешили утепление. Кто не в теме: это касается панельных домов.

2. Подпункты 9 и 9.1. касаются чисто юридической стороны: в процессе работы оказалось, что процедура ремонта для домов, признанных культурным наследием, требует выделения дополнительных средств на спецпроектирование, а это можно сделать только тогда, когда будет включено в закон, вот почему такие дома не делали, а некоторые штатские в интернете издевались.

3. Подпункт 13 без пояснений никто не поймет, а он важный. Если его читать полностью, там написано, что изготовить технический паспорт дома после проведения капитального ремонта, но ремонт закончится, кто в общем котле, не ранее 2038 года. Но этот документ нужен для работы сегодня, а паспорта, кроме новых домов, не переоформляли с 1990 года, они стали неактуальны. Сведения о работах на доме все это время никуда не заносили. Вот отсюда и многие косяки, над которыми тоже Вы потом смеетесь в интернете – по техпаспорту спланировали смету, а на практике на доме оказалось все не так. Потому решили паспорт делать сразу после первого же вида работ, чтобы дальше уже ремонтировать все на основании паспорта. Считаю это дополнение очень принципиальным. Затраты небольшие, около 30-50 тысяч рублей на дом (зависимость от его площади).

4. Подпункт 14 разрешает ремонт систем пожаротушения и дымоудаления (такие ставятся на домах свыше 9 этажей). Обращения по данному вопросу поступали сразу с момента формирования программы, не включали эти работы потому, что доля таких домов небольшая, и было бы действительно не совсем справедливо при минимальном равном для всех взносе 6,7 рубля делать одному дому работ на 100 рублей из расчета на метр квадратный, а другому – на 1000 рублей, я условно, конечно (ясно, что дома разные). На счастье тех, кто ратовал за включение данного вида работ, в таком доме живет губернатор Виктор Назаров, и пришел его председатель ТСЖ с протоколом проголосовать делать эту самую автоматику. А Виктор Иванович как человек рассудительный ему и говорит – а давайте сначала проверим законность этого действа, прежде, чем голосовать. И оказалось, что это неправомерно, так как в Законе Омской области нет такой буквы. Потому тут и доказывать особо ничего не пришлось – все на практике. Другое дело, что я лично не совсем согласен с редакцией депутатов – по моему мнению, такие работы должны быть только для домов со спецсчетами, каким и является «губернаторский» дом, но не делать эти дополнительные работы за счет других домов при одинаковом взносе, из общего котла. Нужно добавить – только для домов со спецсчетами.

5. Подпункт 15 является также принципиальным, долгожданным для жильцов около 150 панельных домов так называемых «первых массовых серий». Если кратко и по-русски: там панели не скреплены жестко в каркас, и держатся на сварных соединениях, которые по гарантии должны были работать 30 лет, а домам скоро 60 лет будет. Данную поправку внес представитель Администрации огорода Омска в рабочей группе Е.В.Фомин по поручению мэра города. Рабочая группа ее не приняла, а оставила на усмотрение депутатов, которые, как видно из проекта, такую поправку приняли безоговорочно. Если это пройдет до Законодательного Собрания в данном виде, то Фонд скоро обанкротится, так как один такой дом стоит около 15 миллионов рублей только по этой работе (ее без утепления делать нельзя, так как наружу вылезут металлические штыри, по которым иначе холод попадет в жилье), то есть, на другие дома денег просто не останется. Лично я остаюсь при своем мнении, что такую работу включать нужно обязательно, но только для домов со спецсчетами. Надо понимать, что никто не запрещает при этом органу местного самоуправления дотировать любой вид работ, в данном случае – усиление ограждающих конструкций с утеплением фасада.

6. Пункт 16 – моя тема. Сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Все помнят недавнюю дискуссию о необходимости отсрочить плату для вновь построенных домов. Одна из причин моей жесткой позиции состояла в том, что непонятно - за что платить. Там все новое, как вы помните, по ВСН 58-88 первый ремонт через 15 лет, а заборы, детские, хозяйственные, физкультурно-спортивные площадки делать не разрешали, как и другие виды благоустройства («домик» для контейнеров, например). Теперь, если данный подпункт будет принят, спор разрешится и тогда новоселы, полагаю, с пониманием будут платить на спецсчет дома, так как данные работы – только для домов со спецсчетами.

7. Пункт 17 являлся спорным до последнего момента, и был включен по решению депутата Д.С.Шишкина. Лично я с такой позицией согласен, хотя не могу не признать и логику главного оппонента – г-на А.В.Захарченко. Речь идет о разрешении делать ремонт подъездов для домов со спецсчетами. Вопрос возник на депутатских слушаниях в профильном комитете ЗС, куда пригласили старшую по дому со спецсчетом, которая выразила удивление отсутствием такой возможности.


Сторонники включения пункта указывают на то, что при проведении других видов ремонта (замена стояков, ремонт кровли и т.п. подъезды приходят в негодность, а отремонтировать их за счет средств капремонта получается незаконно, даже, если на счете дома есть деньги. Противники говорят о формальной стороне – действительно, кто в теме, по постановлению Росстроя №170 данный вид работ относится не к капитальному, а к текущему ремонту, потому никто не запрещает жильцам вместе с УК ставить работы в план в счет тарифа платы за жилье.


В целом, кто помнит начало всей этой эпопеи, признав, что для большинства домов верным является спецсчет, мы ставили три задачи: – уменьшить срок перехода с общего котла на спецсчет; – расширить перечень работ для домов со спецсчетами по сравнению с общим котлом, где отвечает бюджет; – решить вопрос с печатанием квитанций для домов со спецсчетами через Фонд капремонта. За год два из трех вопросов решить удалось: мы можем гордиться, что в Омской области 4 месяца – один из самых небольших сроков возврата людям денег из общего котла на спецсчет после принятия решения собранием. Мы можем быть удовлетворены тем, что количество разрешенных видов работ у нас также приличное, даже не знаю, где столько в регионах, по-моему, у нас жильцам теперь наибольшее право выбора. Осталось решить оставшийся вроде бы самый простой вопрос – полтора года чиновниками саботируется дважды данное письменное распоряжение


Губернатора Омской области о печатании квитанций за счет Фонда для домов со спецсчетами, как и общему котлу, хотя стоит это копейки. За это время сменились два министра, два курирующих заместителя министра и директор Фонда, теперь и спросить не с кого, так как визы были в их адрес. Если удастся добиться выполнения чиновниками поручения Губернатора, то количество домов со спецсчетами значительно возрастет и, соответственно, возрастут показатели выполнения работ по ремонту как в количестве домов, так и в абсолютных цифрах. Кто не знает, у нас на спецсчетах около 8% домов, а в тех регионах, где созданы все условия – до 40%, к чему нужно стремиться. Людям понятнее, когда деньги идут на их дом, а не в непонятный «общий котел». Пример, который мы показывали на рабочем семинаре-совещании – дом по ул.Попова, 1 в Советском округе, где уже сделали в первый же год ремонт по спецсчету. Ясно, что если не решить по квитанциям в ближайшее время – альтернатива будет проста – переход домов в общий котел, судебные требования к Фонду и Минстрою сделать ремонт, и исходящие экономические последствия – дотация из бюджета, чтобы не допустить банкротства Фонда. К сожалению, некоторые чиновники, фамилии которых пока не называю, до сих пор этого не поняли: желая сэкономить копейку, они открывают ящик Пандоры.

Правый

срочно взорвать ящик Пандоры !!! без утепления нельзя !!

комментировать
Перестану платить

Мы перестанем платить, вот и ответ вам чиновнички...

Будулай

К сожалению, некоторые чиновники, фамилии которых пока не называю, до сих пор этого не поняли.. )))